«Овсянки» из Татарстана разлетелись по миру
Казанский писатель Денис Осокин признан лучшим сценаристом на кинофестивале в Аргентине
За девять дней на кинофестивале в Мар-дель-Плата (Аргентина) показали 314 картин из разных стран. Российский фильм «Овсянки» режиссера Алексея Федорченко, снятый по повести писателя Дениса Осокина, получил сразу две награды: за лучший сценарий и лучшую режиссуру. Приз за лучший фильм достался польской картине «Необходимое убийство».
- Денис, в последней версии фильма убрали диалоги, которые были в сценарии, оставили молчаливые полунамеки — как вы к этому относитесь?
- Простое калькирование книги в кино — не так интересно. Я совсем не против, чтобы в фильме возникали какие-то другие грани, оттенки. При этом главное, что меня беспокоит, это только чтобы не пострадала генеральная идея, палитра запахов, палитра вкусов — не изменилась, не разрушилась, потому что о произведении «Овсянки» большинство людей будет судить прежде всего по фильму. У кино, тем более прокатного, больше возможностей задеть людей. До книги дотянутся только самые-самые заинтересованные.
- А похож ли фильм на то, что вы написали, актеры — на ваших героев, а то, что снял оператор, на то, что видели вы?
- Наши артисты: Игорь Сергеев, Юрий Цурило, Юлия Ауг, Виктор Сухоруков — чудесные и великие, любящие своих героев и все их пути. На «Овсянках» я впервые так близко увидел, как работают чудесные и великие представители очень загадочной и очень далекой от меня творческой профессии. Работа оператора Михаила Кричмана также абсолютно созвучна моему сердцу. Но кино — это сверхколлективный труд. Отделить и рассматривать чью-то работу отдельно — неверно. Ну разве что работу писателя-сценариста. И именно поэтому приз в любой номинации для картины — это общий успех всех, кто работал над ней.
- Поступают ли вам новые предложения от киностудий? Может, предложения к кинорежиссерам есть у вас?
- Я сам никогда не стучусь в дверь с табличкой «кино». Моя основная задача — новые книги, художественная литература. Новых предложений ко мне пока нет. Не считая того, что у Алексея Федорченко три моих сценария, ждущих реализации, а четвертый у нас в работе. А еще этой весной я начал работать над интересным казанским проектом — новым полнометражным игровым фильмом с рабочим названием «Марьям Летняя». В основе картины — образ деревенской травницы, любимой односельчанами, при этом прячущей глубоко внутри свое огорчение от недостаточного внимания собственных близких — живущих в городе взрослых семейных детей. Трагично, но нами трагическая сторона событий не педалируется, и образ Марьям очищен от обиды. Весь фильм наполнен летом: летние деревья и травы, летний ветер, летний цвет, лето сквозит через все смыслы, через все лица. Хочется, чтобы вышла очень простая ткань — дорогая, родная, теплая, особенно для жителей Татарстана и Казани.
Вечерняя Казань