Интернет-магазины увеличивают свою долю на рынке
Количество покупок, совершаемых через интернет, растет с каждым годом. По прогнозам специалистов, к 2020 году каждая десятая покупка электроники будет совершаться через интернет.
Начиная с 2011 года, количество совершаемых через интернет покупок стало таким, что его можно было всерьез сравнить с традиционными операциями купли-продажи через обычные магазины. К 2015 году оборот рынка электронной торговли составил свыше 10 миллиардов долларов. Более 2 процентов покупок электроники и одежды совершается посредством интернет-площадок. Специалисты считают, что если текущие темпы роста сохранятся, к 2020 году доля интернет-торговли составит уже 10 процентов.
Одним из преимуществ приобретения товаров через сеть стала возможность сделать их в любое время дня и ночи. Кроме того, каждый из покупателей способен сравнить цены в десятках магазинов, и выбрать оптимальные. Специальные сервисы – такие, как http://e-katalog.ru, предназначены для поиска самой низкой цены на выбранный товар. Необходимо всего лишь указать город проживания, и выбрать понравившийся продукт. При этом будут рассмотрены не только местные магазины, но и доставка из других городов.
Россия пока еще не может сравниться с показателями Китая и Великобритании, где интернетом пользуется большее количество людей. Но она уже обогнала Италию и ряд других стран, жители которых предпочитают лично ходить за покупками. Дальнейший рост числа интернет-пользователей, обладающих средствами для приобретения товаров через всемирную сеть, приведет к частичному вытеснению с рынка привычных нам магазинов.
Первое место по продажам занимают различные гаджеты и другая электроника. Одежда и обувь занимает вторую строчку, но для нее характерно распространение через соцсети, форумы и другие ресурсы. В то же время как специализированные магазины занимают небольшую часть рынка. Аналитики считают, что такое положение вещей будет сохраняться и в будущем.
Касательно России можно сказать, что основная часть интернет-магазинов имеет всего несколько сотрудников, без собственных служб доставки и упаковки продукции. Эти функции возлагаются на специализированные компании, сотрудничающие с ними. Таким образом, у предпринимателей появляется больше возможностей для начала своего бизнеса в сети. Доставка заказанного товара происходит в основном посредством «Почты России» и менее крупных служб, имеющих филиалы в разных городах.
Однако в связи с кризисом российскую интернет торговлю в ближайшее время ждет падение рынка.