Яндекс усилит борьбу с поисковыми оптимизаторами
Компания «Яндекс» планирует запуск новых алгоритмов, которые окажут влияние на рейтинг сайтов, использующих покупные ссылки для увеличения своей позиции в выдаче. Об этом заявил представитель компании Александр Садовский.
По словам главы отдела веб-поиска Александра Садовского, уже 15 мая будет запущен новый алгоритм работы поисковой системы «Яндекс». Одной из его задач станет работа с сайтами, на которые ведет значительное число ссылок, размещенных на сторонних ресурсах. Они размещаются с целью увеличения рейтинга сайта. SEO оптимизация – это комплекс мер, благодаря которым сайт любой тематики может быть выведен на первые позиции по определенным запросам. В числе используемых для этого методов долгое время была покупка ссылок, но «Яндекс» уже больше года принимает меры к снижению его эффективности.
В 2014 году компания объявила об изменении алгоритма работы с сайтами, и отказу от работы с внешними ссылками. Садовский сообщил, что к тому моменту стало понятно, что их количество не говорит о качестве ресурса, на который они ссылаются. Первым регионом, на котором была испытана новая методика, стала Московская область. Первоначально поисковик перестал «обращать внимание» на сайты коммерческих тематик, посвященных бытовой технике, различной электронике, туризму и т.д. За прошедший год стали заметны результаты: количество проплаченных ссылок стало снижаться. Если раньше на них приходилось около 70 процентов от всего числа ссылок, то за год их доля уменьшилась на 10 и более процентов.
Тем не менее, к настоящему моменту стало понятно, что, несмотря на объявления представителей «Яндекса», и неэффективность покупки ссылок на сторонних ресурсов, они все равно продаются. Владельцы сайтов и ряд оптимизаторов используют их, хотя данный метод работает намного хуже, чем раньше. С вводом в действие новых алгоритмов эффект сведется к нулю. Более того – по словам Садовского, сайты, на которые ведет слишком много покупных ссылок, будут искусственно понижать в рейтинге. Разработчики алгоритма учли возможность существования естественных ссылок, которые не повлияют на позиции ресурса в выдаче.
Представитель компании сообщил и о том, что действие нововведения испытают на себе ресурсы, работающие не только в Московской области, но и по всей России, Казахстану, Украине и Белоруссии. Специалисты в области SEO пока не комментируют действия «Яндекса», а также то, как они скажутся на рынке поискового продвижения.