Директор Цирка дю Солей: «Особенно прекрасны татарские женщины»
17 января в Казани начнутся трехдневные гастроли канадского «Цирка дю Солей» — самой крупной в мире гастролирующей компании. Это будет представление под названием «Майкл Джексон».
О цирке как бизнесе, об опыте работы компании в России и в Казани рассказывает вице-председатель «Цирка дю Солей» в России и на Украине Крейг Кохон.
- Чем «Цирк дю Солей» поразит казанцев в 2013 году? Чем представление будет отличаться от предыдущих?
- Казань уже видела шоу под собственным куполом «Цирка дю Солей». Потом мы привозили шоу, которое хотя и проходило в спортивном сооружении, «Татнефть-Арене», но было достаточно традиционное. А сейчас с 17 по 19 января 2013 года будет настоящий рок-н-ролл от Майкла Джексона.
Цирк – это доходный бизнес?
- Стоимость постановки иногда составляет 20 — 25 миллионов долларов, а бывает что и 50 миллионов долларов. Это рискованный бизнес. Шоу-бизнес вообще отличается высокими рисками. Для того чтобы отбить затраты на постановку, нам необходимо, что зал был в среднем заполнен на уровне 75 процентов. В России мы стараемся не повышать цены на билеты и держать их примерно на одном уровне.
- Какова рентабельность вашего бизнеса?
- Во-первых, надо отметить, что мы — частная компания. Мы продаем около 15 миллионов билетов в год, средняя цена билета – около 80 долларов.
- «Цирк дю Солей» имеет коммерческий успех в России?
- В течение первых трех лет мы инвестировали в Россию порядка 100 миллионов долларов, если учитывать стоимость постановок, маркетинг и продвижение, формирование здесь собственной инфраструктуры. Мы также создали команду, организовали всю систему работы, наладили сотрудничество примерно с 50 различными поставщиками в вашей стране. Безусловно, этот проект должен стать прибыльным, мы пришли сюда надолго и инвестируем в длительную перспективу. Я в России работаю 22 года и рассчитываю еще проработать не меньше.
- Сколько же все-таки вы должны заработать в России?
- У меня есть целевые показатели относительно количества людей, которые должны прийти и посмотреть наше шоу. В России и Украине нас уже посмотрели около 1,2 миллиона зрителей, надеюсь, что в 2013 году на шоу придут порядка 400 тысяч человек.
- Своим первым выступлением в Казани вы поразили всех горожан: у нас никогда раньше ничего подобного не было. Особенно большое впечатление произвел большой город, который вы построили в центре Казани. Но во второй ваш приезд ничего подобного не было – выступили в «Татнефть-Арене».
- Дело в том, что мы выбираем разные шоу для разных городов, времен года и территорий. Мы выступаем в 200 городах мира, а шатров, о которых вы говорите, всего 6. И фактически с такими шоу мы можем выступать только в 40 городах в год, потому что они должны подолгу оставаться на одном месте. Для нас шоу, которое проходит под собственным куполом, — это большие затраты. И не надо забывать, что на данный момент мы самая большая гастролирующая компания в мире. А в Казани мы вышли в ноль – не заработали, но и не потеряли.
- Чего не хватает российским цирковым труппам, чтобы получить такую же феноменальную известность, как «Цирк дю Солей»? Да, Цирк Братьев Запашных и Цирк Никулина пользуются определенной популярностью, но масштабы все равно не те.
- С моей точки зрения, профессиональная школа в российском цирке – на высочайшем уровне. Достаточно сказать, что порядка 25 процентов наших артистов родом из стран СНГ. Вместе с тем «Цирк дю Солей» – это международная команда творческих и ярких людей. Мы канадская компания, но у нас работают люди со всего мира. Наверное, в этом и заключается наше главное отличие.
- Как отбираются артисты в ваш цирк? Проводите конкурсы? Артисты сами приезжают к вам? Ездите по миру в поисках талантов?
- Практически все это и делается: многие артисты сами приезжают к нам, и мы ездим по миру. У нас есть большая сильная кастинговая команда, которая путешествует по всему миру от Америки до Монголии и ищет таланты. Каждый из этих людей специализируется на одном из 7 крупных направлений: клоунада, акробатика, танец, вокал и т.д. И YouTube тоже никто не отменял…
- Господин Кохон, вы впервые приехали в нашу страну в 1990-е. Это было ваше личное авантюрное желание или поручение ваших боссов? Чего опасались больше всего и что увидели на самом деле в России?
- Причиной было и то, и другое: и личное желание, и поручение босса. В то время мне было 27 лет, я жил в США, и у меня все было прекрасно: и подруга, и дом, и машина. Но очень-очень скучно! И я очень хотел попробовать себя в России. Мне кажется, что Россия действительно продвигается по своему собственному пути. Я считаю, что прогресс есть, страна стала намного богаче. Бизнес здесь развивается и стал понятнее. Но самым большим достижением мне кажется то, что сами люди начинают больше проявлять инициативу. Я считаю, что мир меняет именно то, что делают люди.
- В России вы представляете уже седьмую постановку: как расцениваете российскую и, в частности, казанскую публику?
- Ваша публика незабываема! Особенно прекрасны татарские женщины. Мне показалось, что именно женщины правят Татарстаном.
- Где можно купить билеты на предстоящее шоу в Казани?
- Билеты уже давно продаются через интернет и в кассе «Татнефть-Арены».
- Мы знаем, что после шоу о Майкле Джексоне в Казани должно состояться представление Alegría. Попадет ли это шоу в культурную программу Универсиады?
- На эту тему мы продолжаем общаться с мэрией Казани. Должен отметить, в связи с Универсиадой в вашем городе очень плотная культурная программа. Мы выбрали Alegría, потому что она очень нежная и элегантная, очень изящная. Близкое значение в переводе – радость.
По материалам газеты «Бизнес-онлайн»
Фото: set613.livejornal.com