Андрей Шептицкий: криминальный репортер надел мундир
Продолжение беседы корреспондента Tataram.ru с одним из авторов бестселлера «Бандитская Казань» Андреем Шептицким. Когда-то он был криминальным репортером, а ныне – старший помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета России по Татарстану.
(Начало 12 марта)
- Так сколько же в книге «Бандитская Казань» очерков?
- Всего – двенадцать. После рассказа о банде Кормакова рассматриваем наиболее резонансные преступления 1960-70-х годов, а заканчиваем 1990-ми. Мы собрали истории о таких известных бандах, как «Хади Такташ», «Квартала», «Жилка» и другие. Изюминка нашего сборника – редкие, я бы сказал, эксклюзивные фотоматериалы. На этих снимках – державшие всю Казань в страхе преступники, похороны авторитетов, их могилы, памятники и так далее.
- Пятитысячный тираж разошелся едва ли не за пару месяцев. Разбогатели, наверное? Кстати, вы ведь второй том «Бандитской Казани» сейчас завершаете?
- То, что книга так быстро раскуплена, — здорово. Но насчет «разбогатеть» – это вы загнули. Знаете, сколько нынче стоит макет, верстка и типография? Все, что заняли под это дело, уже раздали спонсорам. Над вторым томом работа идет. Хотим рассказать о таких группировках, как «Кинопленка», «Низы», «Севастопольские», о насильнике-убийце из знаменитого футбольного клуба, о людоеде Суклетине из Васильево. Еще напишем о нападении на инкассаторов у кафе «Осень», о банде Пустовита…
- Андрей Алмазович, вас отлично знают многие сотрудники МВД, ведь вы чуть не 20 лет проработали криминальным репортером. В 2011-м перешли на службу в Следственный комитет… Каково же это – журналисту облачиться в мундир?
- По правде говоря, поначалу было трудновато… Журналистика – это же особый образ жизни. Но и вольницей ее не назовешь – порой после сбора информации возвращаешься домой глубоко за полночь, глаза слипаются, но рано утром – «вынь да положь», сдай строчки в номер! Однако спустя несколько месяцев адаптировался на новом месте, я же сознательно решился на этот шаг. Во всяком случае, сейчас репортерский опыт только помогает в работе.
Продолжение следует
Ольга Юхновская
Фото из архива Андрея Шептицкого