Фарид Бикчантаев: «Я хотел быть гитаристом…»
Фарид Бикчантаев — председатель Союза Театральных Деятелей Татарстана, художественный руководитель Международного театрального фестиваля тюркских театров «Науруз».
А еще он — руководитель всероссийского фестиваля молодой татарской режиссуры «Ремесло» и организатор всевозможных творческих лабораторий. Бикчантаев уверен, что на Камаловский театр возложена особенная миссия: теребить, раскачать театральную публику Казани.
- Вы первый в России режиссер, поставивший спектакль по норвежского драматурга Йона Фоссе «Однажды летним днем». И премьера его состоялась в канун вашего 50-летия. Можно ли считать это неким завершением определенного этапа в творчестве?
- В какой-то мере – да. Ведь это, с чего я когда-то начинал. Надо периодически проверять себя. Фоссе — достаточно известный драматург, однако в России пока не очень популярный. Я прочел пьесу, она мне понравилась, понял, что никогда ничего подобного не ставил, да и актеры не работали с подобным материалом. И, кажется, у нас получилось. Публика, кстати, на премьерных показах была удивительная – по составу весьма различная, университетская, профессура была, молодежь.
- Откровенно говоря, это спектакль «не для всех». Да и идет он на малой сцене, начинается в девять вечера…
- В Казани есть понимающая театральная публика. Поначалу время показа многих испугало, актеров, администрацию… А я полагал и сейчас так думаю, что есть разница между тем, что происходит на большой сцене и на малой. Закончится спектакль на большой сцене, и актеры могут играть на малой. В это время в театр идет не праздная публика, а думающая.
- Несколько лет назад вы поставили спектакль «Три сестры», однако уже на третьем показе зрителей было менее половины зала. Вы сознательно рискуете, ставя заведомо некассовый спектакль?
- Риск есть всегда. А как же иначе? Я это делаю для театра, для артистов, для зрителей. Для себя, в конце концов. Актерам необходимо разные школы, работать с качественной драматургией. Дефицит хороших пьес – это реальность. Но это касается не только национального театра, а всех российских театров. Такой дефицит, представьте, наблюдался и во времена Чехова…
- Ваши родители – театральные люди. Отец — актер и режиссер, мама – актриса Камаловского. Стоял ли перед вами выбор профессии? Или все было заранее предопределено?
- Вообще-то я хотел быть музыкантом и собирался поступать на отделение классической гитары, начал даже готовиться. Но в тот год именно на гитарное отделение почему-то не было набора, зато объявили набор в театральное училище.
Продолжение следует
Материал взят с сайта www.urpur.ru
Фото: tatpressa.ru