Алексей Воробьев: «Не курите – голоса не будет!»
Вашему вниманию – последняя часть интервью актера Алексея Воробьева, которое он дал корреспонденту Tataram.ru в августе 2012-го.
(Начало – 30 апреля, 6 мая и 7 мая).
- Чего только о тебе не говорят, Алексей: ты сердцеед, ловелас, талантливый шалопай… Кажется, в тебе собран весь букет положительных черт характера. Но только ты знаешь, какие у тебя есть негативные черты…
- У меня, как и у любого творческого человека, есть тяга к саморазрушению. В последний раз это случилось года два назад. Это было похоже на какую-то гонку. Я очень мало спал и писал музыку, стихи, истощал себя физически. В такие периоды не хочется делать ничего. Кажется, что ты несешься на бешеной скорости и близок к финалу. Когда я снимался в картине «Самоубийцы», мой герой в фильме курил. Вместе с ним пришлось курить и мне. И я, как человек абсолютно уверенный в себе, курил в дублях, потом докуривал сигарету после дубля, хоть меня и предупреждали: «Леш, аккуратней, привыкнешь, потом с этим очень сложно завязать». Думая, что я не из тех, кому что-то сложно, я продолжал, и вдруг понял, что действительно привык! Курить я всё-таки бросил, но только потому, что это сильно влияло на голос. Я понимал, что мешаю себе, но я делал это нарочно. У всех, наверное, есть такой период в жизни, когда ты начинаешь делать все, что тебе не нужно делать. От обиды, от того, что остаешься один. Ведь если смотреть более широко, если мужчина остается один, когда ему этого совсем не хочется, но так получилось из-за женщины, то у него всего два пути: он либо начинает спиваться, либо б********. Поскольку я не пью, меня всегда тянет только в одну сторону: в левую…
Каждому нужно время, когда ты не должен никому, ничего. Я всегда ищу любовь, ведь даже маленькая влюбленность дарит незабываемые эмоции. Первые порывы чувств заставляют забывать обо всем. Прекрасно, когда чувство взаимно. Страшно, когда страсть идет только с твоей стороны, а человек ею только питается. Но для меня лучше безответная любовь, чем никакой вообще. Безответная любовь заставляет писать самые красивые песни. А любовь настоящая… Она сама возникает после страсти, когда людям просто хорошо даже молчать вместе. Очень сложная штука: ощущение, что ты хочешь подарить радость кому-то больше, чем порадоваться сам. Если ты видишь, что не можешь сделать человека счастливым, то и сам счастлив не будешь.
Был такой период в моей жизни, когда я не мог уснуть, думая о девушке, не понимая, почему она ушла… Непонятно, почему эти мысли могут так сильно выбить из колеи. Спустя пару месяцев понимаешь, что не стоило так переживать. Конечно, это опыт, но по истечении времени смотришь на человека, без которого дышать было тяжело, с легким безразличием, и понимаешь: нас уже ничего не связывает.
Приходит осознание, что любовь это зыбкая материя, и любые отношения требуют намного больше эмоциональных вложений, чем любая работа на земле. Как и в футболе, если в клуб постоянно не покупать новых игроков, то они будут старыми пердунами, которые будут всем проигрывать. То же самое и с любовью: если ничего туда не подливать, она погаснет. Черт с ним, лучше туда бензина подливать, главное, чтобы что-то происходило! Эта страсть должна гореть! Кого-то она сжигает, кто-то слишком неосторожен. Но даже на углях можно разжечь новый костер.
- Но все же, какая она – твоя «идеальная девушка»?
- Я постоянно в поиске. Мменя притягивают нежность, женственность… Естественно, если я на улице вижу девушку в джинсах, куртке–бомбер, а рядом будет идти девушка в платье, я обращу внимание на девушку в платье, потому что она мне будет больше напоминать девушку, чем пацана. Хотя… черт его знает, внутренний мир — он ведь такой загадочный! Чувство юмора — это то, что может повернуть мое представление о человеке. На мой взгляд, юмор это показатель интеллекта. Насколько ты быстро можешь воспринять шутку и на нее ответить, зависит только от скорости твоего мышления. Это как в футболе, кто-то очень медленно принимает мяч, смотрит вокруг, долго обдумывая кому бы его передать, а кто-то, как Криштиану Роналду, бегает с мячом, как будто он с ним родился. Мы все с восхищением смотрим на Ивана Урганта, потому что это человек, который находится на космической ступени развития, он Криштиану Роналду в своей сфере.
- А что ты скажешь о музыкальном уровне российских исполнителей? Есть ли здесь свои «Криштиану Роналду»?
- Мы настолько засели в шансоне, что даже страшно. В Украине люди делают музыку, которая на несколько ступеней выше, чем у нас. Они тянутся к Западу, а мы все еще сидим в ресторанах в малиновых пиджаках.
- Расскажи про свою работу с известным продюсером Red One?
- Самое сложное — рост над собой. Еще год назад я не говорил по-английски, а сейчас сам написал уже половину англоязычного альбома. Мало того, я написал несколько песен, которые не подходят мне по музыкальному стилю, и одну из них Red отдал своей группе «7 lions ever», и после этого пригласил работать еще и в своей команде «сонграйтеров». Поэтому теперь, помимо того, что я его артист, приезжая в Лос-Анджелес, я делаю треки и для других артистов. Простой парень из Тулы, я работаю и чувствую себя своим в студии, где записывались Стиви Уандер, Майкл Джексон и другие культовые звезды. Это, конечно, здорово!
- Голова не кружится?
- Нет! Просто мечты сбываются, когда ты «пашешь». Нельзя просто мечтать. Чем удивительнее твои мечты, тем больше ты должен работать. Чтобы увидеть мечты наяву, нужно гораздо больше работать, чем мечтать.
Сложное, удивительное стечение обстоятельств, с точки зрения музыки, у меня не было открытых дорог. Но история знакомства с RedOne стала результатом того, что «чужие» двери открылись вместо «своих», заваренных автогеном дверей в российский шоу-бизнес, в которые я бился не один год. А приехав на кинофестиваль российского кино в Швецию с картиной «Самоубийцы», где я был награжден, как «Человек года», познакомился, наконец, с тем человеком, благодаря которому и попал к РедУану. Он дружил с Редом и знал, что тот ищет талантливых артистов - у каждого настоящего продюсера должны быть свои артисты, которых он вырастил до звезд. На данный момент у него шестеро артистов, одним из которых являюсь и я. Так вот, этот человек два года назад, будучи в Москве, увидел меня по одному из музыкальных каналов — крутили саундтрек к фильму «Фобос» «Shout it out», и спросил у местных ребят, кто я такой. Те ответили, что «певец, в кино снимается». Вернувшись в Швецию, он позвонил Red One и предложил посмотреть мои работы на YouTube, сказав, что, возможно, ему понравится, то что я делаю.
Через некоторое время RedOne сам позвонил моему россискому продюсеру Катерине фон Гечмен-Вальдек и сказал, что ему было бы интересно познакомиться со мной…
Луиза Сагдеева
Фото: kino-teatr.ru