Транспортники Казани борются с морозами
Сегодня на деловом понедельнике рассмотрели проблему общественного транспорта и ряд проблем, с которыми пришлось столкнуться транспортникам из-за морозов. Ильсур Метшин распределил обязанности по исправлению неудобств в общественном транспорте столицы.
Специальные работы будут проведены частными и муниципальными перевозчиками, для того, чтобы минимизировать нарекания к работе общественного транспорта.
Первым делом транспортники должны приобрести специальные ГСМ (горюче-смазочные материалы — нефтепродукты, к которым относят различные виды горючего и смазки, в основном в применении к автотранспорту) для того, чтобы осуществлять нормальную работу в морозы. Температура в салоне транспорта не должна быть менее 5 градусов. Главной жалобой пассажиров является нерегулярность движения, холод в салонах.
На встрече присутствовал Айдар Абдулхаков, председатель Комитета по транспорту, который рассказал о том, что даже в самые лютые морозы выполнялись все пункты.
- Транспортные предприятия утеплили все боксы, приобрели специальное топливо и смазочные материалы. Кроме того, организовано круглосуточное дежурство инженерно-технических работников, — отметил Айдар Абдулхаков.
Продолжить нормальное функционирование во время холодов получилось лишь у самых крупных транспортных компаний города. Даже сталкиваясь с какими-либо трудностями, они уверенно продолжали работу. К ним относятся МУП «ПАТП-4», МУП «ПАТП-2» и МУП «Метроэлектротранс». Именно эти компании обслуживают большую часть населения столицы. Благодаря этому, более 80 процентов горожан не пострадали из-за проблем с транспортом.
- Проблемы возникали у отдельных частных перевозчиков из-за отсутствия крытых стоянок. В первые дни холодов выходили на линию лишь 60-70% автобусов маршрутов №19, №28, №62, №69. В дальнейшем предприятия организовали прогрев техники в ночное время, после чего работа пришла в норму, — отметил председатель комитета по транспорту.
Приобретение транспортными компаниями ГСМ поможет также повысить температуру внутри салона. Айдар Абдулхаков, рассказал о том, что многие неправильно понимают существующие нормы температуры в транспорте. Если на улице температура достигает минус 25 градусов, то температура в салоне должна быть не менее 10 градусов тепла. А когда температура на улице достигает 40 градусов мороза, температура в транспорте должна быть не ниже 5 градусов.
Данные цифры касаются лишь температуры в автобусе. В свою очередь температура в троллейбусах и трамваях должна быть теплее, чем на улице на 20 градусов. Общественный транспорт уже был проверен на соответствие данным нормативам и найденные несоответствия были устранены.
Динара Курбанова
Фото:kazproject.ru
Болтовня!холода только подчеркивают давно назревшие в городе транспортные проблемы — если ждать 55й автобус 30минут в -15 еще терпимо, то в -22 — это уже невыносимо. 97 тоже отвратительно ходит.