Имамутдинов Туфан Рифович
Лауреат Третьего международного конкурса студенческих отрывков «Режиссер и пространство» — «За художественную дерзость. За соединение формы, содержания и пространства. За драйв!» («Записки сумасшедшего» по Н. Гоголю).
Татарин
Биография
Имамутдинов Туфан родился 7 ноября 1984 года в городе Набережные Челны. После окончания школы находился в творческом поиске, и в 2006 году поступил в РАТИ-ГИТИС на режиссерский факультет. Обучение Туфана проходило в мастерской Олега Кудряшова. Был замечен и отмечен директором театра «Современник» Галиной Волчек, которая приглашает многообещающего студента в свой театр.
С 2010 года он продолжает режиссерскую деятельность и даже пробует себя в качестве артиста в нескольких спектаклях. Его заметные театральные работы в «Современнике»: «Муки ада», где он играет второго ученика Есихидэ, «Истории, подслушанные в чужом ipod», концерт ансамблевого пения «Музыка на третьем этаже», «Капитанская дочка» — небольшая роль полового.
Самостоятельные режиссерские работы Туфана — его студенческие работы «Перед танцами», «Борис Годунов», смелая и современная трактовка в спектакле «Гоголь. Фантазии» — «Записки сумасшедшего» принесли Имамутдинову в 2010 году славу. Туфан стал лауреатом третьего международного конкурса студенческих отрывков «Режиссер и пространство» в номинации «За художественную дерзость. За соединение формы, содержания и пространства. За драйв!».
На другой сцене театра «Современник» в рамках проекта «Опыты» он ставит спектакль «Выстрел. Опять громко заявляет о себе, представив на сцене театра Наций первую постановку нового уровня – «Сиротливый запад» по пьесе М. Макдонаха. Премьера спектакля прошла в мае 2011 года при полном аншлаге. Не уходя в долгий отпуск, уже в сентябре 2011 года Туфан представляет премьеру нового спектакля «Шоша», поставленную по роману лауреата Нобелевской премии, выдающегося американского писателя еврейского происхождения Исаака Башевиса-Зингера. Постановка молодого режиссера Туфана Имамутдинова, которому всего-то 27 лет стала приятным событием в театральной Москве. По словам самого режиссера, выбор «Шоши» был случайным. Прочитав, почувствовал, как проза попадает в день сегодняшний.
- Единственное безопасное место на свете — сердце и тело другого человека, — считает Туфан.
Да читала о Туфане как положительные так и не очень отзывы. Ну как говорят " В пустое дерево — камней не бросают". Обвинения, что работая тщательно над деталями Туфан забывает о целом, считаю мнением человека не способного при наличии мыслей охватить суть))) Только вперед и только слушая совесть. А стиль у этого мальчика уже есть, дерзкий, смелый, новый….