Не прячьте ваши денежки по банкам…
Ну и дела: «Альфа-банк», по сути, наловчился воровать у клиентов деньги! Например, он с некоторых пор управляет счетами без ведома своих клиентов. С зарплатной карты могут быть украдены немалые суммы, а то и все деньги! Рассказ об одной из «битв» клиента и банка – в нашем репортаже.
В «Альфа-банке» я имею две карты: зарплатную и кредитную с лимитом в 30 тысяч рублей. Мало того, что у меня произошли некоторые недоразумения при оформлении кредитной карты, постоянно «скачет» счет на зарплатной, так теперь банк собственноручно забирает с моей зарплатной карты деньги в пользу моего кредита. Сервис? А я утверждаю, что воровство!
Дело было так. Вчера заходила в сервис «Альфа-клик» (он, кстати, стал решающим при выборе банка, так как очень удобен) проверить, начислили ли аванс. Нет, на счету оставалось чуть более четырех рублей. Сегодня мой счет оказался нулевым, а в выписке значилось сообщение, что средства были пущены на погашение долга. Решила разобраться. Четыре рубля — не деньги, но ситуация, когда на моем счету то и дело меняется сумма вне зависимости от того, пользуюсь я картой или нет, начала порядком донимать.
По горячей линии дозвонилась до оператора на удивление быстро, и та отрапортовала мне, что да, действительно, банк сам перевел средства с одной карты на другую, чтобы погасить мой минимальный платеж. А теперь объясняю ситуацию с кредитной картой: я пока нахожусь в пределах льготного периода и еще имею возможность снять половину от предоставленного кредита. Конечно, в договоре мелким шрифтом прописано, что я должна вносить какие-то там минимальные платежи. Хорошо. Но я не подписывала согласия на то, чтобы банк управлял моими счетами!
Меня переключают на девушку, у которой я хочу спросить, могу ли я поставить запрет на сие варварство? Она проверяет мой счет и выдает: «Я вижу у вас есть просроченная задолженность в размере 913 рублей. Когда вы погасите свой долг?». От такого вопроса я опешила, поскольку задан он был с недовольной и строгой интонацией. По всей видимости, операторша давно мечтала почувствовать себя коллектором с большой буквы К.
«Когда заплачу – тогда заплачу», — невозмутимо отвечаю девушке, на что та «кидает» передо мной «расклад»: «Что значит когда «заплачу»? Вы должны сделать это немедленно». Я объясняю, что звоню вообще не по этому вопросу и хочу запретить банку изымать средства с моего счета.
«Вы понимаете, что сейчас лояльность банка к вам утрачена?», — отвечает девушка и информирует меня, что запретить чего-либо я не могу. «Как бы моя лояльность к «Альфа-банку» не была утрачена!» — возмущаюсь я. А девушка все пытается на меня «наезжать».
«То, что сотрудник вашего банка неправильно донес до меня информацию о размере минимальных платежей, не дает вам право общаться со мной в таком тоне», — резюмировала я.
«В каком таком? Когда вы внесете минимальный платеж?!». Девушка оказалась непробиваемой.
Дозвониться до банка, чтобы составить претензию оказалось невозможным. Может, добавили мой номер в черный список? Теперь придется ехать в ближайшее отделение банка, а все клиенты «Альфа-банка», наверное, в курсе, какие там бывают очереди.
А знаете ли вы, что иногда «Альфа-банк» создает проблему путем хищения средств, чтобы навязать свою услугу по страхованию счетов? Об этом — в следующей истории. А в этой еще предстоит разобраться и, возможно, разорвать отношения с банком.
Эльвира Айдарова
Фото: dengi.nalog.ru