Рустем Галич: «Живя в Нью-Йорке, помню о Казани!»
Рустем Галич — выходец из Казани, выпускник Высшего театрального училища имени Щепкина, ныне живет и работает в США. Он руководит созданным им же «Театром поэзии и музыки» в Нью-Йорке, работает на многих русскоязычных радио и телестанциях. Гастролирует по всему миру.
Особенной популярностью пользуется его литературно-музыкальный спектакль «И рай открылся для любви» по поэме «Демон» Михаила Лермонтова, где Галич выступает как режиссер и главный герой постановки в роли Демона. Сегодня Рустем Галич отвечает на вопросы корреспондента tataram.ru
- Рустем, мы знакомы с детства, и тогда твоя фамилия была Енгалычев. Так откуда же взялся Галич?
- Меня часто спрашивают за границей – не родственник ли я поэту-диссиденту Александру Галичу? Всем известно, что псевдоним Галича происходит от имени его жены Галины. А вот моя американская «фамилия» — наполовину настоящая. На английском языке она звучит как «En-Galitch-ev». Но поскольку в Америке это выговорить невозможно, пришлось немного «сократиться», так и появился этот сценический псевдоним. Но я точно знаю, что моя родная фамилия Енгалычев происходит от древнего рода татарских князей.
- Рустем, ты был весьма востребован в России, как же получилось, что эмигрировал в США?
- Было это накануне Миллениума. По образованию я – актер художественного слова. Вот и хотел себя сохранить именно как читающего со сцены литературные тексты актера. А уехал, потому что тогда прокормить себя стихами в России стало просто невозможно. То есть в России еще оставались люди, которые хотели приходить на мои концерты и слушать поэзию, но у этой категории зрителей катастрофически не было денег. Я покидал страну, когда моя профессия на Родине казалась ненужной, невостребованной. Раньше этот жанр был настолько популярен, что собирал театры, тысячные аудитории, народ с упоением слушал одного чтеца на протяжении трех часов! Эти времена прошли… Выросло поколение людей, которые не в состоянии сидеть на одном месте и слушать одного человека. Но кажется, не все так безнадежно. Жизнь диктует свои условия: жанр возрождается на новом витке. Так, внося визуальный элемент в поэзию (как в моем спектакле «И рай открылся для любви», например), я приближаю поэтическое слово к эстетике восприятия мира сегодняшнего современника.
- В Нью-Йорке ты живешь уже 13 лет. Оправдали ли Америка твои ожидания?
-Америка мне нравится. Перед тем, как окончательно сюда перебраться, я был в США пять раз. И однажды, вернувшись в Москву, решил: все, переезжаю. Я счастлив, что нашел в Нью-Йорке «своего зрителя» и слушателя. Живу наполненной творческой жизнью. Несколько лет вел передачи на нью-йоркском русскоязычном радио и ТВ, даю много сольных концертов, в том числе и в Европе, режиссирую, руковожу продюсерским центром, участвую в постановках в «Метрополитен-опера». Но никогда не забываю о России. И в Казани я частый гость – здесь живут моя мама, сестра, племянники. Да и много у меня тут друзей, творческих связей.
Продолжение следует
Ольга Юхновская
Фото: из архива Рустема Галича