Московские эксперты раскрыли состав противогололедных реагентов
С каждым годом в крупных городах стремительно растет интенсивность движения. Специалисты предупреждают, что с такой тенденцией российская зима без противогололедных реагентов станет настоящим стихийным бедствием.
На смену песко-соляной смеси приходят качественные противогололедные материалы (ПГМ), которые работают даже при очень низких температурах. Опасно ли это для окружающей среды, рассказали эксперты на пресс-конференции в РБК.
«Первый и основной элемент, концентрация которого всегда 60% и выше по количественным показаниям, — это натрий хлор. Мы его с вами едим, мы его просто сыпем в суп. Поэтому получить для человека токсически негативное воздействие, конечно, можно, но для этого нужно съесть пуд соли. И то, как вы знаете, съеденный пуд соли является мерилом дружбы», — рассказал зампред комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Максим Шингаркин.
Чистый натрий хлор в высоких концентрациях вреден не для человека, а для окружающей среды и техники, поэтому на дорогах Москвы применяют смесихлоридов калия, кальция и натрия.
«В таком сочетании получается синергический эффект, — говорит член экспертной группы химико-экологической общественной экспертизы Михаил Рейнов. – То есть вместе эти соли плавят лед быстрее и при более низких температурах, и объем хлорида натрия при этом можно значительно сократить. А значит, сократить его негативное влияние на окружающую среду».
Не так давно в столице начали также использовать жидкие реагенты. В них содержатся добавки, которые уменьшают негативное воздействие на металл и на окружающую среду.
К слову, в Казани уже три года назад опробовали систему смачивания реагентов. Так и сейчас в столице Татарстана успешно применяют смеси «Бионорд» производства «Уральского завода противогололедных материалов» (УЗПМ). Состав этого реагента создан в соответствии с рекомендациями ведущих научно-исследовательских институтов. «Бионорд» прошел государственную экологическую экспертизу и по результатам тестов, является наиболее безопасным среди подобных реагентов.
Эксперты также отметили, что самое главное в использовании любых противогололедных реагентов – это строгое соблюдение технологии и дорожного регламента. Создать идеальный противогололедный материал, который бы не разъедал обувь, не портил машины и вообще не влиял на экологию, невозможно. Однако, при правильно подобранном составе негативный эффект можно свести к нулю.
Марат Каримов
Фото: mk.ru
На правах рекламы