Газетные киоски увлеклись продажей пива
Знаковое событие: Роспотребнадзор принудил через суд закрыться на месяц киоск «Горпечати» на площади Свободы. Повод – торгуют не прессой, а пивом и чипсами.
В сети этой (давно уже не муниципальной, а частной) бизнес-структуры половину ассортимента составляют «пищевые продукты». Посмотрим внимательнее на товар, выставленный на полках иных киосков «Горпечати»: пиво, чипсы, жвачка, сигареты и даже пресловутые «фанфурики» (лосьоны на спирту) то и дело встречаются вперемешку с бульварной прессой, игрушками и канцтоварами. То есть печатные издания в лучшем случае занимают 50 процентов.
Официальная причина пристального внимания со стороны Роспотребнадзора формулируется следующим образом – раз помимо прессы продаете населению еще и продукты питания, значит, в киосках должны быть водоснабжение и канализационный отвод. И то правда, большая загадка, куда, пардон, ходят в туалет продавцы, работающие с 8 до 19 часов?
Отметим, что в активе у казанской «Горпечати» — около 100 киосков. Обеспечить водопровод в легких конструкциях пресс-павильонов без фундамента – дело затратное и в чем-то абсурдное. Означает ли первый судебный прецедент, что власти начали наступление на конкретный бизнес, покажет время.
Но уже сейчас иные казанцы высказывают мнение, что «Горпечать» слишком увлеклась продажей непрофильной продукции. И ладно бы торговали мелкими канцтоварами («шурум-бурум» в виде лезвий или точилок всегда имеет спрос), но ведь продают «лосьоны косметические» крепостью 70 градусов. По закону эти жидкости не считаются алкоголем, однако сильно пьющие граждане считают как раз наоборот. Может, потому газетные киоски по утрам оккупируют несознательные элементы, а территория вокруг таких «источников просвещения» усыпана мелкой тарой? В любом случае, жителям столицы это категорически не нравится. И перед Универсиадой это безобразие необходимо устранить.
Антон Югов
Фото: kazved.ru