История о том, как отставной полковник создал в Казани ресторанную сеть
Военный полковник в отставке Сайдаш Тухватуллин, создатель ресторана и кулинарной сети «Катык» (сейчас в ней 68 точек) рассказывает о премудростях бизнеса в системе общепита, построенного по принципу «ресторан при производственном комплексе».
- Сайдаш Сафиянович, с чего начался «Катык»?
- В самом начале 1990-х я вместе с семьей перебрался в Казань, на свою родину. Поначалу открыл несколько магазинов под названием «Марат-Эль». Но когда в столице Татарстана открылись «Пятерочка» и «Рамстор», то понял, что конкурировать с ними нет смысла. На тот момент у нас уже было собственное производство тортов, национальной выпечки. Покупатель полюбил нашу продукцию, вот мы с супругой сели да посчитали: себестоимость одного пирожка (слойки, расстегая ли) – примерно 8 рублей. Мы его продаем за 12, оптовики же накручивают цену до 25. Тогда и решили сами торговать собственной же выпечкой.
- Первые «Катыки», кажется, только десять лет назад появились?
- В 2003 — 2004-е годы мы стали открывать небольшие магазины (не больше ста квадратных метров), но в максимально доступных для жителей местах. Чтобы можно было выйти из дома и через пять минут вернуться с ароматным пирогом. Знаете, этот принцип сработал. Люди так устроены, они не пойдут в магазин, даже если там самая вкусная продукция, если он дальше привычного всего на десять метров.
- Как я понимаю, сейчас в Казани с вами никто уже не сможет конкурировать: 68 точек в городе, все районы охвачены…
- Пока да, нет конкурентов именно в плане кулинарной сети. Есть, конечно, большие сети, которые тоже открыли свои цеха по выпечке. Их немного, два, ну три всего в Казани.
- А как же «Бэхэтле», которое специализируется на производстве именно домашней еды?
- С «Бэхэтле» нас можно было как-то сравнивать лет шесть назад. И только. Но мы не можем с ними конкурировать, у нас разный покупатель. Это как если бы вздумали конкурировать футболисты и хоккеисты.
- В чем же ваше преимущество?
- Мы принципиально не пользуемся ни добавками, ни консервантами. Сырье мы покупаем только в проверенных фермерских хозяйствах, с которыми у нас есть контракт на поставку натурального молока, масла, сметаны. Второе наше преимущество – у нас нет лежалого товара, все – только свежее. Для этого приобрели машины с термокузовами, в них перевозим свою продукцию в коробках и на лотках. Третий пункт: выпечка и блюда привозится в точки продажи два раз в день. То есть в пять утра и после обеда, чтобы люди, возвращаясь с работы домой, могли купить только свежую продукцию. У нас правило: мы не продаем вчерашний продукт. Все, что не раскупили, забираем с прилавков и увозим.
Подготовила Ольга Герт
Фото: business-gazeta.ru