В Казани открыли семь велотерминалов
К услугам горожан предоставлено всего 100 велосипедов. Но чтобы воспользоваться услугами круглосуточных велотерминалов, надо совершить ряд утомительных манипуляций.
И это, доложу вам, довольно утомительно. Сперва надо зайти на сайт veli-k.ru, оплатить банковской картой абонемент на один, семь либо 30 дней, затем дождаться на своей электронной почте номер доступа к сервису, а если вы захотели воспользоваться транспортной картой при оплате, то сперва придется получить еще и код вашей идентификации… Уже расхотелось кататься по Казани?
Услуга, впрочем, сама по себе – копеечная, от 30 до 200 рублей. Первые полчаса после покупки абонемента (примерно столько времени требуется, чтобы добраться до велостоянки) в оплату не входят. Потом цена растет в прогрессии: первый час – 50 рублей, начиная со второго часа – по 150 рублей за каждый час.
Сейчас в центре столицы Татарстана работают семь велосипедных парковок, они предоставляют пока только 100 великов. Но зато все они работают круглые сутки. Правда, детям до 16 лет велосипедов не дают. Странно, что не предусмотрены скидки на поездки в ночное время. Работать велопаркинги будут с апреля по октябрь.
Представители мэрии Казани, по чьему заказу и были оборудованы велопаркинги, обещают в ближайшее время установить еще пять таких точек, а сам велопарк увеличить до 240 двухколесных машин. Это все произойдет не позднее 1 сентября. Замечательно. Но где же необходимые велодорожки? Их то ли забыли построить, то ли отложили «на будущее». В лучшем случае, треки появятся на будущий год. И то не факт – Универсиада уже пройдет, пыль в глаза бросать будет незачем. А между тем, наводняя большой город велосипедами надо было озаботиться безопасностью ездоков в первую очередь.
Между тем, генеральный директор компании «Russ Outdoor» Сергей Дубков (эта фирма и осуществила в Казани данный международный проект) озвучил на публике сумму контракта: она составила 3 миллиона евро! Окупить свои затраты «Russ Outdoor» планирует не менее чем за пять лет. Каждый велосипед, кстати, стоит несколько сотен евро. У него антивандальная конструкция: чтобы попытаться разобрать такой агрегат, надо потратить изрядное количество времени…
Впервые международная модель установки велотерминалов «Cyclocity» заработала 11 лет назад в Вене. Ее открытие ознаменовало начало «велосипедной эры» в Европе. Сотни тысяч жителей европейских городов пересели на экологически чистый транспорт. И сегодня в программу «Cyclocity» входят 67 городов, а сам велосипедный парк просто огромен, в больше 47 тысяч роверов (один из синонимов слова «велосипед»).
Если вы решите воспользоваться услугами велотерминала, не забудьте проверить, исправен ли он. На это вам выделяется всего две минуты.
Ольга Герт
Фото: tatar-inform.ru
На К. Маркса, 70 заведена такая парковка. Сегодня наблюдал, как толпа мальчишек обсуждала достоинства великов (судя по их кислым лицам — они ничтожны) и, пройдя чуть дальше, посмотрел себе под ноги на тротуар… И, понял, отчего мальчишки не спешили брать велики на прокат) Поскольку велодорожек в Казани нет, по тротуарам не очень-то поездишь — "восьмерки" обеспечены.. А это тянет за собой ремонт велосипеда, а в худшем случае — возмещение материального ущерба). Пройдя чуть дальше, оглянулся: у велопрокатного пункта пусто. Толпа рассосалась… Остались бело-голубые велики в полном одиночестве.