Казанцев научат знать и применять права потребителей на местах
В торговых центрах Казани появятся консультационные точки специалистов по защите прав потребителей, которые помогут на месте разобраться в непонятной для потребителя ситуации и тут же исправить ее.
Организация точек инициирована Госалкогольинспекцией Татарстана. Цель таких мини-центров консультаций – повысить правовую грамотность у населения.
Например, человек купил вещь по акции и только уже после совершения покупки обнаружил дефект. Что же делать, если продавец не принимает товар обратно? Этот и подобные вопросы посетители торговых центров смогут задать специалистам. Итак, консультационные точки будут работать в торговых домах Казани с августа по сентябрь:
ТРК «Южный» (Казань, проспект Победы, 91) — 14 августа и 11 сентября 2013 года с 14:00 до 15:30;
ТЦ «Ягодная слобода» (Казань, ул.Краснококшайская, 92) — 15 августа и 19 сентября 2013 года с 10:00 до 11:30;
ТРК «Азино» (Казань, ул.Минская,д.9) — 22 августа и 26 сентября 2013 года с 9:30 до 11:30;
ЗАО «Демайз» -Чеховский рынок (Казань, ул.Чехова, 2) — 23 августа,13 и 27 сентября 2013 с 9:30 до 11:00;
ТЦ «Бигзур» (Сибирский тракт, д.34/12) — 5 сентября 2013 года с 9:30 до 11:30.
На незнании потребителей своих прав продавцы – в особенности крупные гипермаркеты – делают неплохие деньги. В любом из продуктовых супермаркетов не составит большого труда найти просроченные товары. И если указать на это администратору зала, даже не стоит ожидать каких-либо извинений – у нас принято грубить, мол, «не нравится – не покупайте».
А вот к «ботаникам» в области прав потребителей руководители продуктовых магазинов относятся с откровенной неприязнью. При мне в гипермаркете «Карусель» молодой человек выразил желание забрать просроченную продукцию – целый отсек холодильника был завален протухшими пельменями. Женщина, которая в этот день исполняла обязанности администратора, сказала парню: «Как надоели вы сюда ходить! Вы не видите, у меня народ?». Молодому человеку пришлось ждать не менее получаса, пока работница «Карусели» отпускала других покупателей, хотя он подошел самым первым.
Самое печальное, что пока законы таковы, что о проверке Роспотребнадзора магазин обязаны предупредить за три дня. Естественное, за это время менеджеры инициируют «чистку» и приводят магазин в порядок.
Немало вопросов возникает при покупке одежды – брендовые магазины без зазрения совести выставляют рубашки с оторванными пуговицами, порванные платья, испорченную обувь. А покупатели автомобилей, например, по несколько месяцев не могут дождаться ПТС, деньги при этом продавец также не возвращает.
Не упустите возможность разобраться в собственной ситуации и приходите на консультацию в указанные дни.
Эльвира Айдарова
Фото: russianchicagomag.com
Казанцев пишется правильно,а не казанцав)