Новые правила получения водительских прав
Минобранауки усложнило правила получения водительских прав на территории России. Согласно новым требованиям, учебный цикл будущих водителей не только увеличивается, но и меняется.
После внесения поправок в закон «О безопасности дорожного движения», которые вступили в силу 5 ноября 2013 года, а также критических высказываний премьера Дмитрия Медведева о зашкаливающем количестве «проштампованных прав» среди автомобилистов, в Министерстве образования и науки, в предельно короткие сроки полностью переписали 760-страничные «Примеры программ профессионального обучения водителей транспортных средств».
Отныне, будущие водители должны будут проходить три цикла обучения: базовый, специальный и профессиональный. Последний необходим для ведения грузовых и транспортных перевозок. Программы профессионального обучения расписаны по 10 категориям и 6 подкатегориям. Отдельные нормы прописаны для категории М — мопед или скутер, права на которые можно будет получать уже с 16 лет. Для этого необходимо пройти провести 100 часов теоретических занятий и наездить 16–18 часов практики. Специальные подкатегории введены для несовершеннолетних в категориях В (легковые автомобили) и С (грузовые машины и автобусы), в которых постигать учиться вождению разрешено по достижении 16 лет.
Количество учебных часов увеличивается для категорий вождения — А (мотоциклы) и В (автомобили) — до 116 (ранее 105) и 136 (ранее 105) часов соответственно. При этом обучение на транспортном средстве с механической коробкой займет на два часа больше.
Для категорий A, B, C, D, BE, CE, DE сформулированы требования к новым подкатегориям — A1 (мотоциклы малой мощности), B1 (трициклы и квадроциклы), C1 (автомобили массой больше 3,5 т), D1 (пассажирские перевозки) и C1E, D1E. Подкатегории С1Е и D1Е предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий С1 и D1 с прицепами, масса которых превышает 750 кг, сообщают «Известия».
Помимо вышеперечисленного, в новых правилах появилась графа «Психофизиологические основы деятельности водителя». В соответствии с данным пунктом, будущие водители потратят 10 часов на «совершенствование эмоционального состояния и профилактику конфликтов на дороге». Несомненно, психологическая адаптация важна для начинающего водителя. Готов ли водитель избежать конфликтных ситуаций и способен ли контролировать эмоции, покажет психологический практикум по окончании учебного курса. Большинство автомобилистов надеются, что данный пункт учебного процесса, как субъективный фактор, не будет включен в результат оценки основного навыка — вождения.
Еще до введения новых правил, во многих российских автошколах проводились занятия по контраварийной подготовке, безопасному зимнему вождению и психологической подготовке водителя. Но часто в автошколах обучение проходит «для галочки», каждый стремится скорее получить заветную корочку и оказаться полноценным участником дорожного движения. И то небольшое количество часов (часто «неоткатанных») создает большие проблемы на реальных дорогах.
Фото leagueofchaos.ru, autolyceum.ru,
spokoino.ru, amberclub.org