Российскую интернет-торговлю ждет кризис
Впервые за годы существования, торговля бытовой техникой в интернете, переживет спад, о чем говорят специалисты. Основной причиной стала нестабильность курса рубля, и снижение покупательной способности населения.
С каждым годом все больше покупок совершается в интернете, где проще найти низкие цены и скидки, чем в обычных магазинах. Специальные сервисы – помогают выбрать интернет-площадку с минимальной стоимостью товара. К числу таких сервисов можно отнести например, http://www.ek.ua. Пользователю достаточно выбрать интересующий его товар, чтобы увидеть цены в разных магазинах, причем не только в своем городе.
Нестабильной курса рубля повлияла на активность пользователей интернет-магазинов, где ожидается крупнейший спад продаж за все время существования индустрии. Специалисты прогнозируют кризис в сфере продаж бытовой техники, которая к настоящему моменту была одним из самых продаваемых товаров. Уже в 2014 году можно было наблюдать увеличение стоимости продукции, представленной в магазинах. Одновременно с этим снижалась покупательная способность населения страны, что вызвало падение продаж на 3%. В дальнейшем положение может усугубиться, и продолжиться до момента стабилизации экономики.
Интернет дал возможность более активно развивать торговлю в регионах, в которых со временем число покупок техники превысило показатели крупных городов. Однако и это не смогло удержать рынок от спада. Проблемой, помимо прочего, стало и отсутствие отлаженной логистики – в период массового ажиотажа вокруг интернет-торговли существующие компании не могли удовлетворить потребности в перевозке товаров и обработке заказов. Результатом помимо прочего стал рост цен на доставку заказа, и негативное мнение бывших клиентов о покупках в интернете. Значительная их часть пользуется досками объявлений, где появляются объявления пользователей о продаже бывшей в употреблении техники. Большинство интернет-магазинов не может конкурировать с ценами, за которые люди готовы продавать купленную ранее бытовую технику.
Описанные причины сказываются на получаемой прибыли, а потому в этой сфере наблюдается спад. Наибольшие проблемы испытывают молодые компании, которые только пришли на рынок, и не обладают необходимыми контактами и наработанной базой постоянных клиентов. Не лучше ситуация и в крупных городах, ввиду высокой конкуренции.