Куда катится российский авторынок?
Как утверждает «РБК», новый, 2015, год начался с сокрушительного падения продаж на авторынке. Как удалось выяснить PwC, в этом году падение на рынке авто достигнет 34%, что в количественном эквиваленте достигнет 1,52 млн штук. По сравнению с прошлым годом, результаты нынешнего оставляют желать лучшего.
Весь год пройдет в неопределенном состоянии, когда продажи некоторых брендов будут снижаться до 40%, а то и до 50%. В 2016 году спрос на машины начнет постепенно увеличиваться и сможет достичь 1,6 млн машин. Такие результаты были в 2005 и 2009 году. Вся представленная статистика ведется PwC, по которой удалось продать 2,3 млн машин, сколько было продано в 2014, получится продать только в 2018 году. На 2020 год, должно прийти 2,8 млн, а вот достичь результат в 3,1 млн можно будет только 2025 году. Прогноз хоть и неутешительный, но обнадеживающий.
Сергей Литвиненко, директор автомобильной практики PwC, считает, что большинство автопроизводителей не откорректировали цены курсу валют, отчего и произошел своего рода коллапс. Так, в 2014 году рынок по продаже авто упал на 10% приблизив число автомобилей к 2,34 млн. штук.
Точки соприкосновения
Как получилось так, что рынок автопрома начал скатывать по наклонной вниз? Дела стали плохо обстоять еще в 2013 году, экономика начала сбавлять темпы роста. В 2014 снежный ком оброс новыми проблемами: присоединение полуострова, рост иностранной валюты по отношению к рублю, снижение ВВП до отметки 0,6%, инфляция и плюс ко всему снижение доходов. В результате машины стали реже покупать на 26%. Но девальвация помогла сделать последний рывок. Люди покупали машины, отчаянно вкладывая деньги в авто. Здесь нельзя не упомянуть и государственную программу утилизации и trade in подержанных авто.
В Новом году, учитывая снижение доходов населения и ВВП, инфляцию, положение для многих производителей может быть угрожающим. Кто-то сойдет с пьедестала, а у кого-то продажи сократятся до 60 %.
Кому же досталось больше
Учитывая результаты по состоянию авторынка на январь, продажи сократились на 24,4% и это по сравнению с прошлым годом. Конечно же, сильно досталось импортным автомобилям, таким как: Chery, Peugeot, Opel, Citroёn, Chevrolet. У этих брендов продажи сократились от 68%-80% . Кому-то удалось даже увеличить продажи. В лидеры выбились Infinity-46% и Porsche-54%. Mercedes-Benz прибавил — 17%, Hyundai вырос на 15%, а Škoda – на 8%.
Падение цен можно было предугадать по декабрьскому ажиотажу. Многие владельцы автосалонов прекрасно понимали, что если в декабре был такой бум, то в начале года произойдет смещение цен и упадок будет неминуем. Год начался с продажи автомобилей по контрактам, заключенным в конце прошлого года. По утверждению Йорга Шрайбера, председателя комитета автопроизводителей, самое сложное еще впереди, так как машины прошлогоднего производства скоро закончатся и чтобы хоть как-то поддерживать рынок, дилерам придется продумывать кредитную политику.
Отечественный производитель
Рентабельным окажется локализованное производство машин, то, которое не зависит от экспорта и валютной ставки. К числу отечественного производства относится марка Lada. У нее локализация достигает более 80% и в этом году она только планирует нарастить производство на 20%. У Kia локализация достигает 15%, где тоже намечается рост производства.
Как утверждает Евгений Королев, директор дилерского центра BMW группы »Авилон», намного проще производителям у которых есть возможность локальной сборки. При таком варианте производителю легче компенсировать курсовую разницу повышением стоимости автомобиля.