В России в прошлом году три четверти владельцев авто получили скидку по ОСАГО
Водители, которые имеют коэффициент «бонус-малус» меньше одного составляют 72%, передают на сайте Российского союза автостраховщиков.
В материале отмечают, что коэффициент «бонус-малус» рассчитывается с учетом страховой истории водителя при определении страховой премии. В частности берется во внимание наличие выплат по страхованию вследствие ДТП, которые произошли по вине водителя. Также количество таких выплат лежит в материале.
Такая же система страхования автомобиля действует во многих странах. Например Компания ВУСО предлагает одни из самых оптимальных вариантов страхования автогражданки в Украине: http://vuso.ua/dobrovolnaja-avtograjdanka
Как говорит президент ВСС и РСА Игорь Юргенс по результатам 2015 года 3/4 владельцев автотранспорта получили по ОСАГО скидку. По словам Юргенса число водителей за последние три месяца 2015 г., которые имели снижающий коэффициент по ОСАГО увеличилось на 17,5% составив 42,9 млн человек. Количество владельцев автотранспорта по состоянию на конец сентября 2015 года, которые имели скидку по ОСАГО составило 36,5 млн водителей.
Практический каждый водитель при этом имеет коэффициент меньше 0,8, приравнивающийся к 30% или 17,9 млн владельцев авто. В декабре 2015 г. скидку с коэффициентом получили уже 2,6 млн человек. Эта цифра больше на миллион по сравнению с тремя месяцами ранее, рассказал Игорь Юргенс.
Помимо этого президент сделал акцент на том, что нужно вовремя предоставлять информацию о либо каких изменениях, которые были внесены в документацию, используемую во время составления соглашения ОСАГО. К примеру, это касается изменения паспортных данных, водительского удостоверения.
Если водитель вписан в несколько полисов ОСАГО, среди которых есть и плохая история, то коэффициент может быть повышен. Потеря повышающего коэффициента может быть чревата и значительным перерывом в страховании либо приобретении поддельного полиса ОСАГО.
Согласно данным, каждый водитель автомобиля может проверить свой КБМ на сайте РСА. Кроме того, с первого декабря 2015 г. действует упрощенный алгоритм обращения автовладельцев при их отказе с использованным значением КБМ. Страховая компания в соответствии с ним при получении необходимого заявления от водителя проверяет его КБМ в АИС РСА. Если будет обнаружено разночтение, то страховщик будет использовать то значение, которое имеется в базе РСА. Оно также будет действовать по отношению к другим договорам, если позднее будет отсутствовать заявление об убытках.