Галина Изотова: о гражданской авиации
p>
9 апреля в Москве Галина Изотова, заместитель приволжского полпреда, обсудила концепцию программы по межрегиональной сети авиаперевозок. Также на совещании рассмотрели технические возможности по реализации проекта.
О возрождении региональных авиаперевозок и положении в гражданской авиации говорят уже более 15 лет. Нужное, но не очень рентабельное для жизни страны дело, с огромным разбросом территорий, незаслуженно обходили стороной.
Татарстан не раз выступал с предложениями о возрождении некогда мощной гражданской авиации, предлагались схемы, по которым дотации из бюджета могли быть не катастрофическими. Сдвинулось ли дело с мертвой точки, станет известно совсем скоро.
Подготовка документов поручена центру стратегических разработок в гражданской авиации. Цели программы — создание экономически и финансово стабильных авиакомпаний с четким механизмом господдержки. На этом этапе важно выявление наиболее значимых и приоритетных маршрутных направлений работы.
Дальнейшие шаги программы — развитие инфраструктуры (эксплуатационной, производственной, учебной). Далее в планах реконструировать или создать новые аэродромы, терминалы, центры технического обслуживания и другие структурные подразделения для эффективной и безопасной работы воздушно-транспортной системы. Привлечение инвесторов на данном этапе может реализовываться с помощью государственно-частного партнерства.
Предприятия ПФО на конкурсной основе смогут заняться восстановлением и производством региональных воздушных судов для местных авиаперевозок. Высокие требования к производителю станков и оборудованию, а также к производственным площадям говорит о перспективности планирования серийного производства воздушных транспортных средств.
Предлагаются варианты кооперации нескольких регионов на территории Приволжского федерального округа для создания подобного производства. Коммерческая составляющая проекта — это предоставление услуг уровня аэротакси, санитарных рейсов, обучающих и спортивных пилотных классов, использование авиации в туризме и для промысловой разведки.
Напомним, что в советские времена грузовой парк авиаперевозок имел на своем балансе 410 воздушных судов. Только в Татарстане было 22 самолета марки L-410. Какие именно воздушные суда местного или импортного производства появятся в гражданской авиации, и как скоро эта услуга станет доступной, узнаем совсем скоро.
Аля Ярова
Фото: look.com
Отличная идея! Я тоже не понимаю почему мы как собака на сене. Надо уже поднимать 5 точку и начинать что-то делать! У нас огромный потенциал! Межрегиональная сеть авиаперевозок в дальнейшем будет очень прибыльным делом! Дерзайте!
Надеемся на возрождение отечественного авиастроения.