Есть ли у Казани узнаваемый на весь мир бренд?
Есть ли у Казани бренд, который бы знала не только вся Россия, но и весь мир. Вопрос не праздный. А в самом деле, что же это «третья столица»: спортивная, студенческая, культурная ли?
Серьезный разговор на тему «Позиционирование города» состоялся 21 декабря на открытой лекции для журналистов «Start-UpBranding: Прикладное позиционирование» в казанском «IT парке», организованной компанией «Pulsar Venture». Журналистов просвещал и консультировал известный специалист по брендингу Сергей Митрофанов.
Жители столицы Татарстана хоть и ворчат, но сами видят: облик Казани заметно изменился к лучшему. Новые транспортные развязки, спортивные объекты, гостиницы, обустройство города в рамках программы «Доступная среда» — все это хорошо и просто замечательно. Но данные новшества видны лишь «изнутри», глазами казанцев. А вот меняемся ли мы в представлении российских и иностранных туристов? Казань долго билась за статус «тысячелетней», теперь мы берем на себя бремя «спортивной столицы», а параллельно, реформируя университетскую систему, продолжаем быть «студенческой столицей Поволжья». Грядут и другие масштабные проекты: в 2014 году, например, Казань станет еще и культурной столицей тюркского мира.
- Смотреть надо дальше, — уверен Сергей Митрофанов, старший бренд-стратег компании «Brandflight». – То, что Казань считают спортивной, красивой, культурной и так далее – всего лишь единичные мнения наших знакомых. Но что именно знают о Казани, к примеру, в Европе? Однако я могу сказать, что многие регионы вам завидуют, — продолжил развивать тему Сергей. – Побывать в казанском «IT парке» в Москве считается делом чести для каждого венчурного менеджера. Чувствуется, что у земли появился хозяин, если говорить образно. Даже ваши фермеры начали рассуждать глобально и подходить к сельскому хозяйству с точки зрения продвинутых технологий.
Ну, а что же видит простой турист, решивший впервые посетить столицу Татарстана? А несложно догадаться: море песка на тротуарах вместо снега, вечные пробки и множество ярких объектов, название которых пока что не дублировано на английский язык, а если и продублировано, то грешит ошибками (не зря же создали целую лингвистическую комиссию для точных переводов). Например, в Перми разработали собственный шрифт, и теперь надпись «IloveNY» (где вместо «love» — сердечко) не знает только младенец. А что бы такое изобрести Казани, чтобы стать известной всему миру не только чак-чаком и сабантуем?
Эльвира Айдарова
Фото: fotokzn.ru
Тема, конечно, тут есть. Вот только надо ли высасывать из пальца какой-то чудодейственный "бренд", который мгновенно принесет славу нашему любимом городу? Не лучше вспомнить то, что мы имели, да не сохранили? Приведу один пример. В середине семидесятых мне довелось побывать в Италии. Там, общаясь, с иностранцами, которые спрашивали, что это за город такой Казань и чем он знаменит, я, не раздумывая долго, произносил всего лишь одно слово: "ИЛ-62". И всем становилось ясно, что Казань — это город, говоря нынешним языком, очяень крутой, раз тут строят такие авиалайнеры мирового уровня. Ну, а теперь что мы можем предъявить свету? футбольную команду "Рубин" и кхокекйную "Ак барс", в которой пинают мяч и бросаюш шайбы чужие дяди, купленные за большие деньги, в том числе и взятые из нашего кармана? Были у нас и другие "бренды" — пианино "Казань", казанская гармошка, даже чайники из термостекла, сделанные васильевскими стеклодувами были, одно время нашим брендом, да еще каким! Словом, не надо выдумывать много — наджо сохранять и преумножать то, что было и есть..
Главная проблема многих в том , что мы слишком много живём воспоминаниями. (ну например ИЛ-62)… Что касается "высасывать из пальца" , то здесь есть доля правды… Не стоит этого делать. Для этого и преминяются современные подходы — формирования образа современности и будущего при уважении к истории и традициям. Одно хочу сказать — если лпираться ТОЛЬКО на историю, то это ведёт к потере будущего.
Sergei, Vi protiv Putina, kotori prizivaet gorditsa nashei istoriei?